Безусловно, все мы хотим, чтобы процесс получения или сдачи документов был максимально быстрым и комфортным и не растягивался на дни, а то и недели. Оказалось, что это возможно. Правительством РФ была внедрена система межведомственного электронного взаимодействия.
Что это значит СМЭВ?
Система СМЭВ работает по принципу «единого окна». Ведомства взаимодействуют между собой, обмениваются необходимой информацией. То есть у пользователя не могут повторно затребовать документ, если он уже есть в базе документов. Например: Вы ликвидируете своё ИП. Достаточно сдать все документы в ФНС, в которой вы были зарегистрированы. ФНС, в свою очередь, уведомит ПФР и ФСС, и не придётся везти документы ещё и туда.
Для доступа к сервису СМЭВ и беспрепятственного обращения туда, нужно заказать электронную подпись в удостоверяющем центре ITCOM. В дальнейшем ЭП понадобится для регистрации на портале и заверения обращения. Электронная подпись имеет те же свойства, что и обычная подпись.
В УЦ ITCOM вам помогут получить ЭП, подобрать подходящую программу для её активации или настроить рабочее место удалённо.