603159, г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 32
+7 (831) 235 15 52

Маркировка обуви

 

 

 Закроем все задачи по маркировке остатков обуви!

 Супер БОНУС для Вас:

Позвони и скажи консультанту кодовое слово "Bamboleo" и получи регистрацию в системе Честный Знак БЕСПЛАТНО!!!

8 (831) 235-15-52

Акция действует до 21.04.2020г.

ВНИМАНИЕ! Сроки проведения обязательной маркировки обуви изменены:

с 1 июля 2020 года           ♦ производство и импорт обуви без маркировки запрещены; 
с 1 июля 2020 года           ♦ запрещена  оптовая и розничная продажа немаркированной обуви; 
с 1 июля 2020 года           ♦ передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже                                                     обуви в систему маркировки обязательна 
до 1 августа 2020 года     ♦ промаркировать  товары импортированные  или приобретенные до 1 июля                                                      2020 года
до 1 сентября 2020 года  ♦ возможна маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных                                                        до 1 июля 2020 года при наличии документов, подтверждающих срок                                                                приобретения.

Что необходимо для работы с маркировкой обуви

 

 Квалифицированная электроннаяподпись (КЭП)

 

 от 1500 руб.

 

 

 

Cканер штрих-кода 2D

 

от 3500 руб.

 

 

 

 

Электронный документооборот(ЭДО)

 

от 0 руб.

 

 

 

 

 Регистрация в системе Честный ЗНАК

 

  от 1000 руб.

 

    

Штрафы за не соблюдение правил маркировки:

♦ Производство немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:

для ИП – от 5 000 до 10000 рублей*

для ЮЛ – от 50 000 до 100 000 рублей*

♦ Продажа немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:

для граждан – 2000 до 4000 рублей*

для ИП – от 5000 до 10000 рублей*

для ЮЛ – от 50 000 до 300 000 рублей*

*с конфискацией предмета административного правонарушения

Что вам может понадобиться для работы в системе Честный ЗНАК?

 

Настрока рабочего места на ПК для работы с КЭП

 

от 1000 руб.

  

 

Описание остатков товара и получение кодов маркировки

 

от 1000 руб.

  

 

Печать кодов маркировки

 

от 0 руб.

  

 

Обновление ПО или установка приложений для онлайн-касс

 

от 1200 руб.

  

 

    

Как маркировать остатки обуви розничному магазину: 

 Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте markirovka.crpt.ru:

 Регистрация в системе Честный ЗНАК  от 1000 руб.

1. Отправить заявку на регистрацию и подписать договор с ЦРПТ с помощью электронной подписи
(происходит автоматически). 

2. Далее заполнить профиль организации, указав:
• статус компании: производитель импортёр; 
• оператора ЭДО; 
• товарная группа (обувные товары); 
• идентификаторы GSP и GLN для членов ГС1 РУС. 

3. После заполнения профиля нажмите «Отправить».

   Передать данные о товарах в информационную систему мониторинга: 

1. Провести инвентаризацию обуви

Все остатки необходимо поделить по полу обуви (мужская/женская/детская/унисекс) и по способу
ввода товара в оборот.
Например:

• Мужская обувь, произведенная в РФ.
• Мужская обувь, ввезенная в РФ.
• Женская обувь, произведенная в РФ.
• Женская обувь, ввезенная в РФ.
• Детская обувь, произведенная в РФ.
• Детская обувь, ввезенная в РФ.
• Обувь унисекс, произведенная в РФ.
• Обувь унисекс, ввезенная в РФ.

2. Подать заявление описания остатков обуви

Три способа описания остатков обуви:

    •  Упрощенный вариант подачи описания остатков маркируемой обуви в ручном режиме.
    •  Упрощенный вариант подачи описания остатков маркируемой обуви с использованием шаблонов CSV.
    • Полный вариант подачи описания остатков маркируемой обуви. Данный вариант используется производителями и дистрибьюторами.

Описание остатков товара и получение кодов маркировки от 1000 руб.

 Заказать коды маркировки (до 1 марта 2020 г. ЦРПТ предоставляет доступ к кодам                бесплатно): 

1. Перейти в раздел «Станция управления заказами».

2. Заполнить поля в группе «Обувные товары»:
• Контактное лицо.
• Способ выпуска товаров в оборот.
• Код товара.
• Количество КМ.

3. После заполнения заказу присваивается уникальный идентификатор. Осуществляется проверка и предоставляется доступ к печати кодов маркировки.

 Распечатать коды маркировки и нанести их на товар. 

 

Печать кодов маркировки

 

от 0 руб.

 

1. Найти заказ в списке в разделе «Бизнес заказы».

2. Выбрать формат получения, количество КМ и нажать на кнопку «Печать».

3. Сохранить на ПК коды маркировки и распечатать:

    • на обычном принтере;
    • на принтере для самоклеящихся этикеток;
    • заказать печать КМ специализированной организации.

4. Нанести КМ на товар.

Часто задаваемые вопросы:

Зачем нужна маркировка? Бизнесу маркировка поможет не конкурировать с нечестными продавцами. Они сбивают цену за счёт некачественного товара и подделок. Но после 1 марта все окажутся в равных условиях. Демпинг исчезнет, вы выставите справедливые цены и сможете зарабатывать больше. Покупателям маркировка поможет проверить подлинность товара, узнать, откуда товар и кто его произвёл, а в случае с одеждой и обувью — из чего он сделан. Государству маркировка поможет вывести часть рынка из тени и повысить сборы налогов.

Правда, что с 1 января нельзя продавать обувь на ЕНВД и патенте? Да. С 1 января 2020 года изменится Налоговый кодекс, и на этих спецрежимах нельзя будет продавать обувь, маркированные лекарства и меховые изделия. С ЕНВД и патента можно перейти на УСН. Для этого подайте в свою инспекцию заявление до конца 2019 года и снимитесь с ЕНВД до 15 января 2020 года. Если не выберете налоговый режим сами, решение примет налоговая. Вы окажетесь на общей системе налогообложения, а она сложная и дорогая.

Какую обувь нужно маркировать? Маркировать нужно всю обувь: мужскую, женскую, детскую, из меха, кожи, резины, текстиля, пробки… кожи единорога, волос эльфа. И спортивную тоже: для сноуборда, футбола, гимнастики и т.д.

А если я делаю обувь на заказ? Можно не маркировать обувь, которая сделана на заказ, и это подтверждено договором. Если такого договора нет, придётся промаркировать.

Регистрация в Честном ЗНАКе закончилась 1 октября, а мы не зарегистрировались. Нас оштрафуют? Нет. Информации об ответственности за нарушение сроков регистрации нет. Просто зарегистрируйтесь как можно скорее и начните маркировать остатки.

В Честном ЗНАКе зарегистрировались, а что делать дальше? Дальше по планам — маркировка остатков. Маркировку наносит производитель, но есть исключения. Сейчас нужно маркировать ту обувь, которая находится на складах оптовиков и в розничных магазинах. Такую обувь маркируют её владельцы. Затем эта обязанность останется только у производителей и импортёров.

Как принимать маркированную обувь от поставщика? Схема такая: поставщик занесёт в УПД информацию по всей обуви, которую привезёт вам и добавит коды маркировки для каждого товара. На этом этапе коды и обувь ещё пока принадлежат поставщику. Когда товар приедет в магазин, его нужно принять и подписать УПД. Для этого потребуется электронный документооборот. Если привезённый товар соответствует перечисленному в УПД, магазин подписывает УПД и после этого информация уходит в Честный ЗНАК, а права собственности на коды маркировки и на саму обувь переходят розничной точке. Если есть расхождения, нужно сообщить поставщику и запросить корректировку. Если во время приёмки не проверили коды, приняли товар, а его не оказалось в УПД, продать такое не сможете.

А как быть комиссионным магазинам? Комиссионер маркирует остатки обуви только в одном случае — если обувь на продажу сдал обычный человек. Если обувь пришла от юрлица или ИП, то маркируют остатки они сами.

Я продаю обувь на рынке или освобождён от ОФД. Мне что, нужно будет купить кассу? Да:( Выводить маркированный товар нужно через онлайн-кассу с передачей сведений о продаже в Честный ЗНАК. Если работаете автономно, без ОФД, придётся раз в месяц загружать в Честный ЗНАК данные о продаже маркированного вручную. Придется завести кассу и тем, кто продает обувь на рынке. В большинстве случаев рыночные продавцы освобождены от онлайн-кассы по 54-ФЗ. Но если продаете маркированный товар, придется ставить её, заводить ОФД, сканер, кассовую программу с маркировкой.

Не печатаю названия товаров в чеке до 2021 года. Это освобождение в силе? Нет. ИП на спецрежимах освобождены от печати названия товаров в чеках до 2021 года. Но если продаете маркированные товары, в чеке должен быть код товара (тег 1162). Он обязателен по постановлению правительства № 174.

А что делать, если человек вернул товар? Если коробка с кодом сохранились, сообщите в Честный ЗНАК, что снова вводите в оборот этот код. Если кода нет, запросите новый, промаркируйте товар, введите код в оборот.

Обувь сгорела, утонула или исчезла. Как быть? Сформируйте акт списания. Потом в течение трёх рабочих дней сформируйте в Честном ЗНАКе сообщение о выбытии: перечислите коды товаров, реквизиты акта и причины выбытия.

Заказали 100 кодов, использовали — 10. Что будет с оставшимися? Честный ЗНАК хранит заказанные коды 60 дней. Потом они испортятся, вы не сможете ввести их в оборот. Если вы скачали коды, но не нанесли — отбракуйте через сообщение в Честный ЗНАК.