603159, г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 32
+7 (831) 235 15 52

Маркировка шин

 

Сроки проведения обязательной маркировки шин:

    • В течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин участники оборота должны зарегистрироваться в системе мониторинга.
    • С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
    • До 15 декабря 2020 года осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
    • С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
    • До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
    • С 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.

Что необходимо для работы с маркировкой шин

 

 Квалифицированная электроннаяподпись (КЭП)

 

 от 1500 руб.

 

 

 

Cканер штрих-кода 2D

 

от 3500 руб.

 

 

 

 

Электронный документооборот(ЭДО)

 

от 0 руб.

 

 

 

Регистрация в системе Честный ЗНАК

 

 от 1000 руб.

   

 

Штрафы за не соблюдение правил маркировки:

♦ Производство немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:

для ИП – от 5 000 до 10000 рублей*

для ЮЛ – от 50 000 до 100 000 рублей*

♦ Продажа немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:

для граждан – 2000 до 4000 рублей*

для ИП – от 5000 до 10000 рублей*

для ЮЛ – от 50 000 до 300 000 рублей*

       *с конфискацией предмета административного правонарушения

Что вам может понадобиться для работы в системе Честный ЗНАК?

 

Настрока рабочего места на ПК для работы с КЭП

 

от 1000 руб.

  

 

Описание остатков товара и получение кодов маркировки

 

от 1000 руб.

 

 

Печать кодов маркировки

 

от 0 руб.

   

 

Обновление ПО или установка приложений для онлайн-касс

 

от 1200 руб.

  

   

Как маркировать остатки шин розничному магазину:

♦ Зарегистрироваться в личном кабинете государственной информационной системы маркировки товаров ( ЛК ГИС МТ) на сайте markirovka.crpt.ru:

Регистрация в системе Честный ЗНАК  от 1000 руб.

1. Для работы в личном кабинете Вам понадобится электронная подпись и программы, обеспечивающие защиту информации.

2. Пройти проверку соответствия программного обеспечения , установленного на Вашем компьютере, для защиты информации и работы в ЛК ГИС МТ.

3. Отправить заявку на регистрацию,  указав контактные данные:

    • электронную почту;
    • телефон.

После обработки заявки на указанную Вами почту придет письмо с результатами проверки.

4. При первом входе в ЛК ГИС МТ необходимо ответить на дополнительные вопросы указав:

    • статус компании: производитель, импортёр, оптовик, розница; 
    • оператора ЭДО (необязательно); 
    • товарная группа (обувные товары, шины, лекарства, одежда и т. д., можно указать несколько); 
    • идентификаторы GSP и GLN (для членов ГС1 РУС). 

5. Далее переходим к заполнению профиля пользователя указав:

    • едостающие данные участника маркировки;
    • дополнительных пользователей ЛК ГИС МТ;
    • банковские реквизиты;
    • оператора ЭДО

После заполнения профиля результаты проверки будут отправлены на указанную Вами почту.

7. При следующем входе в ЛК ГИС МТ надо подписать договор с ЦРПТ с помощью электронной подписи.  Регистрация в ЛК ГИС МТ закончена, можно приступать к дальнейшим действиям.

♦ Передать данные о товарах в информационную систему мониторинга

Описание остатков товара и получение кодов маркировки от 1000 руб.

1. Провести инвентаризацию  и описание шин и покрышек.

   Новые товары и остатки по полной схеме описываются, в основном, производителями и дистрибьютерами по 14 атрибутам в личном кабинете ГС1 РУС. 

  1. Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
  2. Код товара (при наличии)
  3. Полное (приближенное к регистрационному) наименование товара
  4. Четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
  5. Товарный знак
  6. Модель шины
  7. Ширина профиля шины
  8. Номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине
  9. Тип конструкции каркаса шины
  10. Номинальный посадочный диаметр обода
  11. Индекс нагрузки на шину, числовое значение
  12. Категория скорости, буквенное обозначение
  13. Сезонность (виды шин)
  14. Тип шины по способу герметизации

  В дополнение к указанной информации участник оборота шин вправе предоставить фотоизображения шин в разных ракурсах.

   Остатки по упрощенной схеме с указанием 5 атрибутов описываются оптовиками и розницей в личном кабинете Честный ЗНАК.

  1. Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
  2. Код товара (при наличии)
  3. Товарный знак (при наличии)
  4. Модель шины
  5. Двухзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

2. Подать заявление описания остатков шин и покрышек в ЛК ГИС МТ.

♦ Заказать коды маркировки: 

1. Перейти в раздел «Станция управления заказами».

2. Заполнить поля в группе «Шины»:

  • Контактное лицо.
  • Способ выпуска товаров в оборот.
  • Код товара.
  • Количество КМ.

3. После заполнения заказу присваивается уникальный идентификатор. Осуществляется проверка и предоставляется доступ к печати кодов маркировки.

♦ Распечатать коды маркировки и нанести их на товар. 

Печать кодов маркировки от 0 руб.

1. Найти заказ в списке в разделе «Бизнес заказы».

2. Выбрать формат получения, количество КМ и нажать на кнопку «Печать».

3. Сохранить на ПК коды маркировки и распечатать:

  • на обычном принтере;
  • на принтере для самоклеящихся этикеток;
  • заказать печать КМ специализированной организации.

4. Нанести КМ на товар. 

Часто задаваемые вопросы:

   Зачем нужна маркировка? Бизнесу маркировка поможет не конкурировать с нечестными продавцами. Они сбивают цену за счёт некачественного товара и подделок. Но после 1 марта все окажутся в равных условиях. Демпинг исчезнет, вы выставите справедливые цены и сможете зарабатывать больше. Покупателям маркировка поможет проверить подлинность товара, узнать, откуда товар и кто его произвёл, а в случае с одеждой и обувью — из чего он сделан. Государству маркировка поможет вывести часть рынка из тени и повысить сборы налогов.

   Правда, что с 1 января нельзя продавать товары подлежащие обязательной маркировке на ЕНВД и патенте? Да. С 1 января 2020 года изменится Налоговый кодекс, и на этих спецрежимах нельзя будет продавать товары подлежащие обязательной маркировке. С ЕНВД и патента можно перейти на УСН. Для этого подайте в свою инспекцию заявление до конца 2019 года и снимитесь с ЕНВД до 15 января 2020 года. Если не выберете налоговый режим сами, решение примет налоговая. Вы окажетесь на общей системе налогообложения, а она сложная и дорогая.

   Сроки регистрации в Честном ЗНАКе прошли, а мы не зарегистрировались. Нас оштрафуют? Нет. Информации об ответственности за нарушение сроков регистрации нет. Просто зарегистрируйтесь как можно скорее и начните маркировать остатки.

   В Честном ЗНАКе зарегистрировались, а что делать дальше? Дальше по планам — маркировка остатков. Маркировку наносит производитель, но есть исключения. Сейчас нужно маркировать тот товар, который находится на складах оптовиков и в розничных магазинах. Такой товар маркируют его владельцы. Затем эта обязанность останется только у производителей и импортёров.

   Как принимать маркированные товары от поставщика? Схема такая: поставщик занесёт в УПД информацию по всем товарам, которые привезёт вам и добавит коды маркировки для каждого товара. На этом этапе коды и товар ещё пока принадлежат поставщику. Когда товар приедет в магазин, его нужно принять и подписать УПД. Для этого потребуется электронный документооборот. Если привезённый товар соответствует перечисленному в УПД, магазин подписывает УПД и после этого информация уходит в Честный ЗНАК, а права собственности на коды маркировки и на сам товар переходят розничной точке. Если есть расхождения, нужно сообщить поставщику и запросить корректировку. Если во время приёмки не проверили коды, приняли товар, а его не оказалось в УПД, продать такое не сможете.

   А как быть комиссионным магазинам? Комиссионер маркирует остатки товара только в одном случае — если товар на продажу сдал обычный человек. Если товар пришел от юрлица или ИП, то маркируют остатки они сами.

   Я продаю товары на рынке или освобождён от ОФД. Мне что, нужно будет купить кассу? Да:( Выводить маркированный товар нужно через онлайн-кассу с передачей сведений о продаже в Честный ЗНАК. Если работаете автономно, без ОФД, придётся раз в месяц загружать в Честный ЗНАК данные о продаже маркированного товара вручную. Придется завести кассу и тем, кто продает товары на рынке. В большинстве случаев рыночные продавцы освобождены от онлайн-кассы по 54-ФЗ. Но если продаете маркированный товар, придется ставить её, заводить ОФД, сканер, кассовую программу с маркировкой.

   Не печатаю названия товаров в чеке до 2021 года. Это освобождение в силе? Нет. ИП на спецрежимах освобождены от печати названия товаров в чеках до 2021 года. Но если продаете маркированные товары, в чеке должен быть код товара (тег 1162). Он обязателен по постановлению правительства № 174.

   А что делать, если человек вернул товар? Если код маркировки сохранился, сообщите в Честный ЗНАК, что снова вводите в оборот этот код. Если кода нет, запросите новый, промаркируйте товар, введите код в оборот.

   Маркируемый товар сгорел, утонул или исчезл. Как быть? Сформируйте акт списания. Потом в течение трёх рабочих дней сформируйте в Честном ЗНАКе сообщение о выбытии: перечислите коды товаров, реквизиты акта и причины выбытия.

   Заказали 100 кодов, использовали — 10. Что будет с оставшимися? Честный ЗНАК хранит заказанные коды 60 дней. Потом они испортятся, вы не сможете ввести их в оборот. Если вы скачали коды, но не нанесли — отбракуйте через сообщение в Честный ЗНАК.