603159, г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 32
+7 (831) 247 84 19

Маркировка фотоаппаратов

       

 

Сроки обязательной маркировки фотоаппаратов

  • До 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
  • С 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен.
  • До 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.

Что необходимо для работы с маркировкой фотоаппаратов

 

 Квалифицированная электроннаяподпись (КЭП)

 

 от 1500 руб.

 

 

 

Cканер штрих-кода 2D

 

от 3500 руб.

 

 

 

 

Электронный документооборот(ЭДО)

 

от 0 руб.

 

 

 

Регистрация в системе Честный ЗНАК

 

 от 1000 руб.

 

   

 

Штрафы за не соблюдение правил маркировки:

♦ Производство немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:

для ИП – от 5 000 до 10000 рублей*

для ЮЛ – от 50 000 до 100 000 рублей*

♦ Продажа немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:

для граждан – 2000 до 4000 рублей*

для ИП – от 5000 до 10000 рублей*

для ЮЛ – от 50 000 до 300 000 рублей*

       *с конфискацией предмета административного правонарушения

Что вам может понадобиться для работы в системе Честный ЗНАК?

 

Настрока рабочего места на ПК для работы с КЭП

 

от 1000 руб.

  

 

Описание остатков товара и получение кодов маркировки

 

от 1000 руб.

 

 

Печать кодов маркировки

 

от 0 руб.

   

 

Обновление ПО или установка приложений для онлайн-касс

 

от 1200 руб.

  

   

Как маркировать остатки товара розничному магазину:

♦ Зарегистрироваться в личном кабинете государственной информационной системы маркировки товаров ( ЛК ГИС МТ) на сайте markirovka.crpt.ru:

   Регистрация в системе Честный ЗНАК  от 1000 руб.   

1. Для работы в личном кабинете Вам понадобится электронная подпись и программы, обеспечивающие защиту информации.

2. Пройти проверку соответствия программного обеспечения , установленного на Вашем компьютере, для защиты информации и работы в ЛК ГИС МТ.

3. Отправить заявку на регистрацию,  указав контактные данные:

    • электронную почту;
    • телефон.

После обработки заявки на указанную Вами почту придет письмо с результатами проверки.

4. При первом входе в ЛК ГИС МТ необходимо ответить на дополнительные вопросы указав:

    • статус компании: производитель, импортёр, оптовик, розница; 
    • оператора ЭДО (необязательно); 
    • товарная группа (обувные товары, шины, лекарства, одежда и т. д., можно указать несколько); 
    • идентификаторы GSP и GLN (для членов ГС1 РУС). 

5. Далее переходим к заполнению профиля пользователя указав:

    • едостающие данные участника маркировки;
    • дополнительных пользователей ЛК ГИС МТ;
    • банковские реквизиты;
    • оператора ЭДО

После заполнения профиля результаты проверки будут отправлены на указанную Вами почту.

7. При следующем входе в ЛК ГИС МТ надо подписать договор с ЦРПТ с помощью электронной подписи.  Регистрация в ЛК ГИС МТ закончена, можно приступать к дальнейшим действиям.

♦ Передать данные о товарах в информационную систему мониторинга

Описание остатков товара и получение кодов маркировки  от 1000 руб.

1. Провести инвентаризацию и описание товара.

Перед получением кодов маркировки товары необходимо описать в каталоге маркируемых товаров

Товары (включая наборы и комплекты фототоваров) описываются по 11 атрибутам:

    • Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
    • Код товара — GTIN (при наличии)
    • Полное наименование товара
    • Четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — товарная номенклатура)
    • Товарный знак (при наличии)
    • Страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
    • Базовая единица измерения (шт.)
    • Тип упаковки (для потребительской упаковки)
    • Номер регламента (стандарта)
    • Модель/артикул производителя
    • Тип изделия

Для регистрации складских остатков фототоваров необходимо указать следующие атрибуты:

    • Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
    • Код товара (при наличии)
    • Наименование товара
    • Товарный знак (при наличии)
    • Двузначный код товарной группы товарной номенклатуры

2. Подать заявление описания остатков шин и покрышек в ЛК ГИС МТ.

♦ Заказать коды маркировки: 

1. Перейти в раздел «Станция управления заказами».

2. Заполнить поля в группе «Фотоаппараты»:

  • Контактное лицо.
  • Способ выпуска товаров в оборот.
  • Код товара.
  • Количество КМ.

3. После заполнения заказу присваивается уникальный идентификатор. Осуществляется проверка и предоставляется доступ к печати кодов маркировки.

♦ Распечатать коды маркировки и нанести их на товар.

 

Печать кодов маркировки от 0 руб.

1. Найти заказ в списке в разделе «Бизнес заказы».

2. Выбрать формат получения, количество КМ и нажать на кнопку «Печать».

3. Сохранить на ПК коды маркировки и распечатать:

  • на обычном принтере;
  • на принтере для самоклеящихся этикеток;
  • заказать печать КМ специализированной организации.

4. Нанести КМ на товар.

 

Часто задаваемые вопросы:

   Зачем нужна маркировка?

Бизнесу маркировка поможет не конкурировать с нечестными продавцами. Они сбивают цену за счёт некачественного товара и подделок. Но после 1 марта все окажутся в равных условиях. Демпинг исчезнет, вы выставите справедливые цены и сможете зарабатывать больше. Покупателям маркировка поможет проверить подлинность товара, узнать, откуда товар и кто его произвёл, а в случае с одеждой и обувью — из чего он сделан. Государству маркировка поможет вывести часть рынка из тени и повысить сборы налогов.

   Какие фототовары подлежат обязательной маркировке?

Наименование группы товаров

Код ОКПД2

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

26.70.12
26.70.14
26.70.17
26.70.19

9006

   Правда, что с 1 января нельзя продавать обувь на ЕНВД и патенте?

Да. С 1 января 2020 года изменится Налоговый кодекс, и на этих спецрежимах нельзя будет продавать обувь, маркированные лекарства и меховые изделия. С ЕНВД и патента можно перейти на УСН. Для этого подайте в свою инспекцию заявление до конца 2019 года и снимитесь с ЕНВД до 15 января 2020 года. Если не выберете налоговый режим сами, решение примет налоговая. Вы окажетесь на общей системе налогообложения, а она сложная и дорогая.

   Сроки регистрации в Честном ЗНАКе прошли, а мы не зарегистрировались. Нас оштрафуют? Нет. Информации об ответственности за нарушение сроков регистрации нет. Просто зарегистрируйтесь как можно скорее и начните маркировать остатки.

   В Честном ЗНАКе зарегистрировались, а что делать дальше?

Дальше по планам — маркировка остатков. Маркировку наносит производитель, но есть исключения. Сейчас нужно маркировать тот товар, который находится на складах оптовиков и в розничных магазинах. Такой товар маркируют его владельцы. Затем эта обязанность останется только у производителей и импортёров.

   Как принимать маркированные товары от поставщика?

Схема такая: поставщик занесёт в УПД информацию по всем товарам, которые привезёт вам и добавит коды маркировки для каждого товара. На этом этапе коды и товар ещё пока принадлежат поставщику. Когда товар приедет в магазин, его нужно принять и подписать УПД. Для этого потребуется электронный документооборот. Если привезённый товар соответствует перечисленному в УПД, магазин подписывает УПД и после этого информация уходит в Честный ЗНАК, а права собственности на коды маркировки и на сам товар переходят розничной точке. Если есть расхождения, нужно сообщить поставщику и запросить корректировку. Если во время приёмки не проверили коды, приняли товар, а его не оказалось в УПД, продать такое не сможете.

   А как быть комиссионным магазинам? 

Комиссионер маркирует остатки товара только в одном случае — если товар на продажу сдал обычный человек. Если товар пришел от юрлица или ИП, то маркируют остатки они сами.

   Я продаю товары на рынке или освобождён от ОФД. Мне что, нужно будет купить кассу?

Да:( Выводить маркированный товар нужно через онлайн-кассу с передачей сведений о продаже в Честный ЗНАК. Если работаете автономно, без ОФД, придётся раз в месяц загружать в Честный ЗНАК данные о продаже маркированного товара вручную. Придется завести кассу и тем, кто продает товары на рынке. В большинстве случаев рыночные продавцы освобождены от онлайн-кассы по 54-ФЗ. Но если продаете маркированный товар, придется ставить её, заводить ОФД, сканер, кассовую программу с маркировкой.

   Не печатаю названия товаров в чеке до 2021 года. Это освобождение в силе?

Нет. ИП на спецрежимах освобождены от печати названия товаров в чеках до 2021 года. Но если продаете маркированные товары, в чеке должен быть код товара (тег 1162). Он обязателен по постановлению правительства № 174.

   А что делать, если человек вернул товар?

Если код маркировки сохранился, сообщите в Честный ЗНАК, что снова вводите в оборот этот код. Если кода нет, запросите новый, промаркируйте товар, введите код в оборот.

   Маркируемый товар сгорел, утонул или исчезл. Как быть?

Сформируйте акт списания. Потом в течение трёх рабочих дней сформируйте в Честном ЗНАКе сообщение о выбытии: перечислите коды товаров, реквизиты акта и причины выбытия.

   Заказали 100 кодов, использовали — 10. Что будет с оставшимися?

Честный ЗНАК хранит заказанные коды 60 дней. Потом они испортятся, вы не сможете ввести их в оборот. Если вы скачали коды, но не нанесли — отбракуйте через сообщение в Честный ЗНАК.