Сроки обязательной маркировки фотоаппаратов
- До 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
- С 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен.
- До 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
Что необходимо для работы с маркировкой фотоаппаратов
|
от 1500 руб. |
|
|
|
от 3500 руб. |
|
|
|
от 0 руб. |
|
|
|
от 1000 руб. |
|
Штрафы за не соблюдение правил маркировки:
♦ Производство немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:
для ИП – от 5 000 до 10000 рублей*
для ЮЛ – от 50 000 до 100 000 рублей*
♦ Продажа немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:
для граждан – 2000 до 4000 рублей*
для ИП – от 5000 до 10000 рублей*
для ЮЛ – от 50 000 до 300 000 рублей*
*с конфискацией предмета административного правонарушения
Что вам может понадобиться для работы в системе Честный ЗНАК?
|
от 1000 руб. |
|
|
|
от 1000 руб. |
||
|
от 0 руб. |
||
|
от 1200 руб. |
Как маркировать остатки товара розничному магазину:
♦ Зарегистрироваться в личном кабинете государственной информационной системы маркировки товаров ( ЛК ГИС МТ) на сайте markirovka.crpt.ru:
Регистрация в системе Честный ЗНАК | от 1000 руб. |
1. Для работы в личном кабинете Вам понадобится электронная подпись и программы, обеспечивающие защиту информации.
2. Пройти проверку соответствия программного обеспечения , установленного на Вашем компьютере, для защиты информации и работы в ЛК ГИС МТ.
3. Отправить заявку на регистрацию, указав контактные данные:
- электронную почту;
- телефон.
После обработки заявки на указанную Вами почту придет письмо с результатами проверки.
4. При первом входе в ЛК ГИС МТ необходимо ответить на дополнительные вопросы указав:
- статус компании: производитель, импортёр, оптовик, розница;
- оператора ЭДО (необязательно);
- товарная группа (обувные товары, шины, лекарства, одежда и т. д., можно указать несколько);
- идентификаторы GSP и GLN (для членов ГС1 РУС).
5. Далее переходим к заполнению профиля пользователя указав:
- едостающие данные участника маркировки;
- дополнительных пользователей ЛК ГИС МТ;
- банковские реквизиты;
- оператора ЭДО
После заполнения профиля результаты проверки будут отправлены на указанную Вами почту.
7. При следующем входе в ЛК ГИС МТ надо подписать договор с ЦРПТ с помощью электронной подписи. Регистрация в ЛК ГИС МТ закончена, можно приступать к дальнейшим действиям.
♦ Передать данные о товарах в информационную систему мониторинга:
Описание остатков товара и получение кодов маркировки | от 1000 руб. |
1. Провести инвентаризацию и описание товара.
Перед получением кодов маркировки товары необходимо описать в каталоге маркируемых товаров
Товары (включая наборы и комплекты фототоваров) описываются по 11 атрибутам:
- Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
- Код товара — GTIN (при наличии)
- Полное наименование товара
- Четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — товарная номенклатура)
- Товарный знак (при наличии)
- Страна производства в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира
- Базовая единица измерения (шт.)
- Тип упаковки (для потребительской упаковки)
- Номер регламента (стандарта)
- Модель/артикул производителя
- Тип изделия
Для регистрации складских остатков фототоваров необходимо указать следующие атрибуты:
- Идентификационный номер налогоплательщика заявителя
- Код товара (при наличии)
- Наименование товара
- Товарный знак (при наличии)
- Двузначный код товарной группы товарной номенклатуры
2. Подать заявление описания остатков шин и покрышек в ЛК ГИС МТ.
♦ Заказать коды маркировки:
1. Перейти в раздел «Станция управления заказами».
2. Заполнить поля в группе «Фотоаппараты»:
- Контактное лицо.
- Способ выпуска товаров в оборот.
- Код товара.
- Количество КМ.
3. После заполнения заказу присваивается уникальный идентификатор. Осуществляется проверка и предоставляется доступ к печати кодов маркировки.
♦ Распечатать коды маркировки и нанести их на товар.
Печать кодов маркировки | от 0 руб. |
1. Найти заказ в списке в разделе «Бизнес заказы».
2. Выбрать формат получения, количество КМ и нажать на кнопку «Печать».
3. Сохранить на ПК коды маркировки и распечатать:
- на обычном принтере;
- на принтере для самоклеящихся этикеток;
- заказать печать КМ специализированной организации.
4. Нанести КМ на товар.
Часто задаваемые вопросы:
Зачем нужна маркировка?
Бизнесу маркировка поможет не конкурировать с нечестными продавцами. Они сбивают цену за счёт некачественного товара и подделок. Но после 1 марта все окажутся в равных условиях. Демпинг исчезнет, вы выставите справедливые цены и сможете зарабатывать больше. Покупателям маркировка поможет проверить подлинность товара, узнать, откуда товар и кто его произвёл, а в случае с одеждой и обувью — из чего он сделан. Государству маркировка поможет вывести часть рынка из тени и повысить сборы налогов.
Какие фототовары подлежат обязательной маркировке?
Наименование группы товаров |
Код ОКПД2 |
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки |
26.70.12 |
9006 |
Правда, что с 1 января нельзя продавать обувь на ЕНВД и патенте?
Да. С 1 января 2020 года изменится Налоговый кодекс, и на этих спецрежимах нельзя будет продавать обувь, маркированные лекарства и меховые изделия. С ЕНВД и патента можно перейти на УСН. Для этого подайте в свою инспекцию заявление до конца 2019 года и снимитесь с ЕНВД до 15 января 2020 года. Если не выберете налоговый режим сами, решение примет налоговая. Вы окажетесь на общей системе налогообложения, а она сложная и дорогая.
Сроки регистрации в Честном ЗНАКе прошли, а мы не зарегистрировались. Нас оштрафуют? Нет. Информации об ответственности за нарушение сроков регистрации нет. Просто зарегистрируйтесь как можно скорее и начните маркировать остатки.
В Честном ЗНАКе зарегистрировались, а что делать дальше?
Дальше по планам — маркировка остатков. Маркировку наносит производитель, но есть исключения. Сейчас нужно маркировать тот товар, который находится на складах оптовиков и в розничных магазинах. Такой товар маркируют его владельцы. Затем эта обязанность останется только у производителей и импортёров.
Как принимать маркированные товары от поставщика?
Схема такая: поставщик занесёт в УПД информацию по всем товарам, которые привезёт вам и добавит коды маркировки для каждого товара. На этом этапе коды и товар ещё пока принадлежат поставщику. Когда товар приедет в магазин, его нужно принять и подписать УПД. Для этого потребуется электронный документооборот. Если привезённый товар соответствует перечисленному в УПД, магазин подписывает УПД и после этого информация уходит в Честный ЗНАК, а права собственности на коды маркировки и на сам товар переходят розничной точке. Если есть расхождения, нужно сообщить поставщику и запросить корректировку. Если во время приёмки не проверили коды, приняли товар, а его не оказалось в УПД, продать такое не сможете.
А как быть комиссионным магазинам?
Комиссионер маркирует остатки товара только в одном случае — если товар на продажу сдал обычный человек. Если товар пришел от юрлица или ИП, то маркируют остатки они сами.
Я продаю товары на рынке или освобождён от ОФД. Мне что, нужно будет купить кассу?
Да:( Выводить маркированный товар нужно через онлайн-кассу с передачей сведений о продаже в Честный ЗНАК. Если работаете автономно, без ОФД, придётся раз в месяц загружать в Честный ЗНАК данные о продаже маркированного товара вручную. Придется завести кассу и тем, кто продает товары на рынке. В большинстве случаев рыночные продавцы освобождены от онлайн-кассы по 54-ФЗ. Но если продаете маркированный товар, придется ставить её, заводить ОФД, сканер, кассовую программу с маркировкой.
Не печатаю названия товаров в чеке до 2021 года. Это освобождение в силе?
Нет. ИП на спецрежимах освобождены от печати названия товаров в чеках до 2021 года. Но если продаете маркированные товары, в чеке должен быть код товара (тег 1162). Он обязателен по постановлению правительства № 174.
А что делать, если человек вернул товар?
Если код маркировки сохранился, сообщите в Честный ЗНАК, что снова вводите в оборот этот код. Если кода нет, запросите новый, промаркируйте товар, введите код в оборот.
Маркируемый товар сгорел, утонул или исчезл. Как быть?
Сформируйте акт списания. Потом в течение трёх рабочих дней сформируйте в Честном ЗНАКе сообщение о выбытии: перечислите коды товаров, реквизиты акта и причины выбытия.
Заказали 100 кодов, использовали — 10. Что будет с оставшимися?
Честный ЗНАК хранит заказанные коды 60 дней. Потом они испортятся, вы не сможете ввести их в оборот. Если вы скачали коды, но не нанесли — отбракуйте через сообщение в Честный ЗНАК.