Закроем все задачи по маркировке остатков обуви!
ВНИМАНИЕ! Сроки проведения обязательной маркировки обуви изменены:
с 1 июля 2020 года ♦ производство и импорт обуви без маркировки запрещены;
с 1 июля 2020 года ♦ запрещена оптовая и розничная продажа немаркированной обуви;
с 1 июля 2020 года ♦ передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна
до 1 августа 2020 года ♦ промаркировать товары импортированные или приобретенные до 1 июля 2020 года
до 1 сентября 2020 года ♦ возможна маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
Что необходимо для работы с маркировкой обуви
|
от 1500 руб. |
|
|
|
от 3500 руб. |
|
|
|
от 0 руб. |
|
|
|
|
от 1000 руб. |
|
Штрафы за не соблюдение правил маркировки:
♦ Производство немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:
для ИП – от 5 000 до 10000 рублей*
для ЮЛ – от 50 000 до 100 000 рублей*
♦ Продажа немаркированной продукции или с нарушением правил маркировки:
для граждан – 2000 до 4000 рублей*
для ИП – от 5000 до 10000 рублей*
для ЮЛ – от 50 000 до 300 000 рублей*
*с конфискацией предмета административного правонарушения
Что вам может понадобиться для работы в системе Честный ЗНАК?
|
от 1000 руб. |
|
|
|
от 1000 руб. |
||
|
от 0 руб. |
||
|
от 1200 руб. |
Как маркировать остатки обуви розничному магазину:
♦ Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте markirovka.crpt.ru:
Регистрация в системе Честный ЗНАК | от 1000 руб. |
1. Отправить заявку на регистрацию и подписать договор с ЦРПТ с помощью электронной подписи
(происходит автоматически).
2. Далее заполнить профиль организации, указав:
• статус компании: производитель импортёр;
• оператора ЭДО;
• товарная группа (обувные товары);
• идентификаторы GSP и GLN для членов ГС1 РУС.
3. После заполнения профиля нажмите «Отправить».
♦ Передать данные о товарах в информационную систему мониторинга:
1. Провести инвентаризацию обуви
Все остатки необходимо поделить по полу обуви (мужская/женская/детская/унисекс) и по способу
ввода товара в оборот.
Например:
• Мужская обувь, произведенная в РФ.
• Мужская обувь, ввезенная в РФ.
• Женская обувь, произведенная в РФ.
• Женская обувь, ввезенная в РФ.
• Детская обувь, произведенная в РФ.
• Детская обувь, ввезенная в РФ.
• Обувь унисекс, произведенная в РФ.
• Обувь унисекс, ввезенная в РФ.
2. Подать заявление описания остатков обуви
Три способа описания остатков обуви:
- Упрощенный вариант подачи описания остатков маркируемой обуви в ручном режиме.
- Упрощенный вариант подачи описания остатков маркируемой обуви с использованием шаблонов CSV.
- Полный вариант подачи описания остатков маркируемой обуви. Данный вариант используется производителями и дистрибьюторами.
Описание остатков товара и получение кодов маркировки | от 1000 руб. |
♦ Заказать коды маркировки (до 1 марта 2020 г. ЦРПТ предоставляет доступ к кодам бесплатно):
1. Перейти в раздел «Станция управления заказами».
2. Заполнить поля в группе «Обувные товары»:
• Контактное лицо.
• Способ выпуска товаров в оборот.
• Код товара.
• Количество КМ.
3. После заполнения заказу присваивается уникальный идентификатор. Осуществляется проверка и предоставляется доступ к печати кодов маркировки.
♦ Распечатать коды маркировки и нанести их на товар.
|
от 0 руб. |
|
1. Найти заказ в списке в разделе «Бизнес заказы».
2. Выбрать формат получения, количество КМ и нажать на кнопку «Печать».
3. Сохранить на ПК коды маркировки и распечатать:
- на обычном принтере;
- на принтере для самоклеящихся этикеток;
- заказать печать КМ специализированной организации.
4. Нанести КМ на товар.
Часто задаваемые вопросы:
Зачем нужна маркировка? Бизнесу маркировка поможет не конкурировать с нечестными продавцами. Они сбивают цену за счёт некачественного товара и подделок. Но после 1 марта все окажутся в равных условиях. Демпинг исчезнет, вы выставите справедливые цены и сможете зарабатывать больше. Покупателям маркировка поможет проверить подлинность товара, узнать, откуда товар и кто его произвёл, а в случае с одеждой и обувью — из чего он сделан. Государству маркировка поможет вывести часть рынка из тени и повысить сборы налогов.
Правда, что с 1 января нельзя продавать обувь на ЕНВД и патенте? Да. С 1 января 2020 года изменится Налоговый кодекс, и на этих спецрежимах нельзя будет продавать обувь, маркированные лекарства и меховые изделия. С ЕНВД и патента можно перейти на УСН. Для этого подайте в свою инспекцию заявление до конца 2019 года и снимитесь с ЕНВД до 15 января 2020 года. Если не выберете налоговый режим сами, решение примет налоговая. Вы окажетесь на общей системе налогообложения, а она сложная и дорогая.
Какую обувь нужно маркировать? Маркировать нужно всю обувь: мужскую, женскую, детскую, из меха, кожи, резины, текстиля, пробки… кожи единорога, волос эльфа. И спортивную тоже: для сноуборда, футбола, гимнастики и т.д.
А если я делаю обувь на заказ? Можно не маркировать обувь, которая сделана на заказ, и это подтверждено договором. Если такого договора нет, придётся промаркировать.
Регистрация в Честном ЗНАКе закончилась 1 октября, а мы не зарегистрировались. Нас оштрафуют? Нет. Информации об ответственности за нарушение сроков регистрации нет. Просто зарегистрируйтесь как можно скорее и начните маркировать остатки.
В Честном ЗНАКе зарегистрировались, а что делать дальше? Дальше по планам — маркировка остатков. Маркировку наносит производитель, но есть исключения. Сейчас нужно маркировать ту обувь, которая находится на складах оптовиков и в розничных магазинах. Такую обувь маркируют её владельцы. Затем эта обязанность останется только у производителей и импортёров.
Как принимать маркированную обувь от поставщика? Схема такая: поставщик занесёт в УПД информацию по всей обуви, которую привезёт вам и добавит коды маркировки для каждого товара. На этом этапе коды и обувь ещё пока принадлежат поставщику. Когда товар приедет в магазин, его нужно принять и подписать УПД. Для этого потребуется электронный документооборот. Если привезённый товар соответствует перечисленному в УПД, магазин подписывает УПД и после этого информация уходит в Честный ЗНАК, а права собственности на коды маркировки и на саму обувь переходят розничной точке. Если есть расхождения, нужно сообщить поставщику и запросить корректировку. Если во время приёмки не проверили коды, приняли товар, а его не оказалось в УПД, продать такое не сможете.
А как быть комиссионным магазинам? Комиссионер маркирует остатки обуви только в одном случае — если обувь на продажу сдал обычный человек. Если обувь пришла от юрлица или ИП, то маркируют остатки они сами.
Я продаю обувь на рынке или освобождён от ОФД. Мне что, нужно будет купить кассу? Да:( Выводить маркированный товар нужно через онлайн-кассу с передачей сведений о продаже в Честный ЗНАК. Если работаете автономно, без ОФД, придётся раз в месяц загружать в Честный ЗНАК данные о продаже маркированного вручную. Придется завести кассу и тем, кто продает обувь на рынке. В большинстве случаев рыночные продавцы освобождены от онлайн-кассы по 54-ФЗ. Но если продаете маркированный товар, придется ставить её, заводить ОФД, сканер, кассовую программу с маркировкой.
Не печатаю названия товаров в чеке до 2021 года. Это освобождение в силе? Нет. ИП на спецрежимах освобождены от печати названия товаров в чеках до 2021 года. Но если продаете маркированные товары, в чеке должен быть код товара (тег 1162). Он обязателен по постановлению правительства № 174.
А что делать, если человек вернул товар? Если коробка с кодом сохранились, сообщите в Честный ЗНАК, что снова вводите в оборот этот код. Если кода нет, запросите новый, промаркируйте товар, введите код в оборот.
Обувь сгорела, утонула или исчезла. Как быть? Сформируйте акт списания. Потом в течение трёх рабочих дней сформируйте в Честном ЗНАКе сообщение о выбытии: перечислите коды товаров, реквизиты акта и причины выбытия.
Заказали 100 кодов, использовали — 10. Что будет с оставшимися? Честный ЗНАК хранит заказанные коды 60 дней. Потом они испортятся, вы не сможете ввести их в оборот. Если вы скачали коды, но не нанесли — отбракуйте через сообщение в Честный ЗНАК.