В 2020 году выпускникам школы для подачи документов и поступления в университет понадобится электронная подпись (ЭП).
В 2020 году выпускникам школы для подачи документов и поступления в университет понадобится электронная подпись (ЭП).
Абитуриенты будут подавать документы дистанционно - через информационные системы университетов или через портал «Поступи в вуз онлайн». При этом, квота на университеты сохраняется – документы можно будет подать в пять университетов на три специальности по выбору. Для удалённого поступления абитуриенту требуется сформировать электронный пакет документов и оправить его в вуз, подписав электронной подписью.
Как оформить электронную подпись?
Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) можно в аккредитованном Нижегородском филиале удостоверяющего цента ITCOM. Оформить КЭП может физическое лицо старше 14 лет всего по двум документам – паспорту и СНИЛС. Также потребуется назвать номер ИНН.
Получив электронную подпись, абитуриент сможет не только подать заявления в вуз, но и воспользоваться другими возможностями - подать заявление на загранпаспорт или водительское удостоверение, получить кредит, обратиться в суд, зарегистрировать брак. Срок действия квалифицированной электронной подписи 12 месяцев.
Прием документов в вузы начнется уже в июне, сразу после вручения аттестатов об образовании. Отличительная особенность этого года – будущим студентам не придется дожидаться результатов ЕГЭ. Приемные комиссии еще до начала экзаменов начнут работать с поступившими заявлениями, аттестатами, фотографиями и другими документами. Результаты ЕГЭ и полученные баллы будут автоматически занесены в базы. На их основе будет произведён расчет рейтинга абитуриента и зачисление в учебные заведения.
Для электронной подачи документов абитуриентам потребуются скан-копии следующих документов:
Оригиналы документов (аттестат, паспорт) передавать в приемные комиссии для зачисления не потребуется. Однако абитуриенты обязуются предоставить их в течение в первого года обучения.