603159, г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 32
+7 (831) 235 15 52
03.03.2020

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОВЫЕ СРОКИ МАРКИРОВКИ ОБУВИ.

03.03.2020

 Обязательную маркировку обуви отложили до 1 июля 2020 года.

   29 февраля 2020 г. подписано Постановление Правительства РФ № 216 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 г. № 860», (опубликовано 03.03.2020 г.) в котором  устанавливаются новые сроки и этапы перехода к обязательной маркировке обуви.

  Постановлением установлены следующие даты и этапы введения обязательной маркировки обуви:
с 1 июля 2020 года - производство и импорт обуви без маркировки запрещены;
с 1 июля 2020 года - запрещена  оптовая и розничная продажа немаркированной обуви;
с 1 июля 2020 года - передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже обуви в систему маркировки обязательна;
до 1 августа 2020 года - промаркировать  товары импортированные  или приобретенные до 1 июля 2020 года;
до 1 сентября 2020 года - возможна маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.


   Как сообщается на официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания
Честный ЗНАК. РФ  (орфография сохранена полностью): «С 1 марта 2020 года для отрасли наступает дополнительный этап регистрации и интеграции с системой маркировки, чтобы к июлю 2020 года внедрить маркировку на производстве, при импорте, и в торговле, и полностью перейти на маркированную продукцию. Постановление правительства призвано обеспечить внедрение маркировки в комфортном режиме.
«Честный ЗНАК готов к маркировки обуви на производстве и активной проверке кодов покупателями в рознице. Маркировка уже стартовала – система генерирует до 1,5 млн кодов для обуви в минуту. Функционал системы доступен участникам в полном объеме. Обувь с маркировкой продается не только в федеральных сетях, но и в небольших магазинах. маркируют свою продукцию. С начала 2020 года продано более миллиона пар маркированной обуви, а покупатели просканировали в приложении Честный ЗНАК более 800 тысяч пар. Всего в системе маркировки зарегистрировано более 48 000 компаний, и выдано более 1,6 млрд. кодов», – сообщила Вера Волкова, Директор департамента бизнес-анализа ЦРПТ.»

   Цифры, на первый взгляд, вдохновляют. Ведь МОЖЕМ же! А теперь попробуем понять, что они обозначают.

1. Потребление обуви на душу населения в год, из разных источников, в среднем в 2014 году  упало с 3 пар до 2,4, и по прогнозу DISCOVERY Research Group, к 2023 году потребление вырастет всего лишь до 2,9 пары в год. Население России на 1 января 2020 года, по оценке Росстата, 146 745 098 постоянных жителей. Исходя из этих цифр получаем, что годовой объем рынка составляет 355,2 млн пар обуви. Примерно столько же находится на складах. Объём рынка обуви, предложенного к продаже в стране, равен сумме складских запасов обуви на начало года и обуви, которая была произведена или завезена в Россию в течение года. По разным данным в среднем этот объем в 2019 г. составил около 800 млн пар обуви. А кодов маркировки уже выдано более 1.6 млрд и их продолжают выдавть. Куда пойдут остальные 800 млн кодов маркировки? Не промаркируют ли ими серый импорт и контрабанду?

2. Система ЦРПТ генерирует  до 1,5 млн кодов маркировки обуви в минуту, 90 млн – в час, 2,16 млрд – в сутки. Значит система за 10 часов работы спокойно обеспечит  годовую потребность обувного рынка. Для чего нужна такая производительность и за чей счет? Наверное «на вырост». Для чего создана такая сложная система в которой нам, специально этим занимающимся и прослушавшим не один вебинар, что называется "без бутылки не разобраться". Что уж говорить о мелкой рознице, для которой ЭЦП - «диковина заморская». Проще надо быть, и люди к Вам потянутся.

3. «С начала 2020 года продано более миллиона пар маркированной обуви, а покупатели просканировали в приложении Честный ЗНАК более 800 тысяч пар.» Т. е. 8 из 10 пар купленной обуви проверяются через систему Честный  ЗНАК. Кто они эти люди, если учесть, что более 60% населения даже не слышали про маркировку, да и многие розничные продавцы обуви узнали о ней перед 1 марта 2020г.

   В общем, как всегда в «королевстве датском»: вопросы есть – с ответами сложно!

    Необходимо согласие на обработку персональных данных