603159, г. Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 32
+7 (831) 235 15 52
18.06.2020

Поправки в закон об электронной подписи

18.06.2020

Сроки вступления в силу поправок в сфере регулирования применения электронной подписи изменены Федеральным законом от 8 июня 2020г. № 166-ФЗ (далее - ФЗ № 166), подписанным Президентом РФ.

Они решают некоторые проблемы, о которых мы ранее писали здесь.

Норма об использовании квалифицированных электронных подписей (КЭП) при участии в правоотношениях физлица, возможность получения КЭП в государственных УЦ (удостоверяющих центрах) и введение электронных доверенностей, которые должны будут сопровождать ЭП должностного лица, отложены до 1 января 2022 года. То есть, за выпуском КЭП по-прежнему нужно обращаться в аккредитованные УЦ.

А удостоверяющие центры, получившие аккредитацию до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе создавать и выдавать КЭП в течение всего срока действия аккредитации, но не позднее чем до 1 июля 2021 года. В список аккредитованных УЦ входит и ITCOM.

Вступление в силу положений о деятельности доверенной третьей стороны – юрлиц, проверяющих ЭП в документах, и относительно установления порядка их аккредитации перенесено с 1 июля 2020 года на 1 января 2021 года.

Также, согласно ФЗ № 166, для оформления электронных сертификатов с продленным сроком действия ознакомление с информацией в КЭП под расписку, повторное установление личности для физлица либо подтверждение полномочий от юрлица не потребуется. Также срок действия ЭП, истекающий до августа этого года, будет продлен еще на 3 месяца.

Закон № 63-ФЗ сохраняет действие положения о способе проверке любой электронно-цифровой подписи, в том числе и иностранной. То есть, теперь процедура признания иностранной ЭП законодательно урегулирована подпунктом 9 п. 1 ст. 13 данного закона.

Также сейчас в Госдуму вносится законопроект о регулировании дистанционной и удаленной работы, в котором установлены определения понятий и рекомендован максимальный переход на электронный документооборот в рамках удаленной работы и уменьшения объемов бумажных документов.

Законопроект устанавливает необходимость предоставления государственных и муниципальных услуг без личного посещения соответствующих органов и организаций. Это означает применение электронных подписей для удостоверения личности и защиты документов, подаваемых в данные органы для получения услуг. Как например, для поступления в вузы в этом году, о чем мы писали здесь.

«Перенос сроков вступления в силу отдельных положений Федерального закона № 476-ФЗ в условиях пандемии COVID-19 – взвешенное и, безусловно, правильное решение» - сообщил Президент Ассоциации РОСЭУ Юрий Малинин информационно-правовому порталу ГАРАНТ.РУ.

Все условия выпуска и работы электронной подписи помогут уточнить менеджеры нашего аккредитованного филиала УЦ ITCOM по телефону +7 (831) 235-15-52 или заказать на нашем сайте.

    Необходимо согласие на обработку персональных данных