В Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» вносятся поправки,
меняющие процесс получения и использования электронной подписи для юридических лиц. Следуя нововведениям, с 1 июля электронную подпись юридического лица смогут получать только руководители и владельцы бизнеса.
Изменение в основном затронет юрлица и ИП, КЭП которых выпускалась по доверенности и срок ее действия приходится на период до нового года. Сложность в том, что перевыпустить электронную подпись в этот промежуток времени по стандартной процедуре, используя доверенность, уже не получится.
Как подготовиться к изменениям?
УЦ ITCOM рекомендует клиентам успеть выпустить КЭП привычным способом, т.е. по доверенности, до июля месяца. В таком случае подпись будет функционировать до конца своего срока действия, а значит риск получения проблем с подписью в будущем будет исключен.
Какие изменения вносятся в 63-ФЗ?
Данный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении юридически значимых действий. За исполнением буквы закона следит ФСБ и Минкомсвязь.
Как уже было отмечено, с 1 июля этого года вносятся поправки, меняющие процесс получения и использования электронной подписи для юридических лиц. Генеральный директор компании сможет и дальше подписывать документы КЭП юрлица или ИП, в которой указаны его данные и информация об организации.
В работе организации это будет происходить следующим образом: сотрудник подписывает личной подписью документ, и для подтверждения своих полномочий, к документации крепит машиночитаемую доверенность. В свою очередь, доверенность должна быть подписана ЭП юрлица. Госслужащие также будут работать с личной ЭП, подтвержденной документом о полномочиях.
Какие ещё перемены ждать в работе КЭП?
Получать информацию о выпущенных электронных подписях можно будет через портал «Госуслуги». Каждый гражданин сможет проверить количество КЭП, оформленных непосредственно на него.
Нововведения также затронут вопрос универсальности электронной подписи, что значительно облегчит процедуру оформления. Сегодня часто можно столкнуться с проблемой выбора, так как ЭП для торгов, ЭП для росреестра и ЭП для информационных госсистем, все это разные процессы оформления сертификата подписи. А после 1 июля для всех сфер деятельности можно будет использовать одну единственную универсальную ЭП.
Также, в закон вносится понятие «дистанционной идентификации». Это значит, что оформлять ЭП можно будет дистанционно в случае, когда электронная подпись на руках, но требует плановой замены. Для данной процедуры планируется использовать заграничный паспорт нового образца, ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) или единую биометрическую систему.
В ЭП в обязательном порядке будут внесены данные о способе её получения – был ли осуществлен выпуск дистанционно или же гражданин получал её лично в удостоверяющем центре.
Поправки уже одобрены и вступят в силу в два этапа. Первый стартует 1 июля 2020 года, второй – 1 января 2022 года.
Заказать любые виды Электоронной подписи Вы можете здесь